Зачем нужны внутренние аудиты бизнес-процессов

внутренние аудиты процессов, ISO, ХАССП

 

 

 

 

Все, кто работал или обучался стандартам ISO или ХАССП, знают об обязательном требовании разработки и внедрении системы внутренних аудитов. Без аудитов – работа по управлению процессами или безопасность пищевого производства считается не полноценной.

В чем же причина и необходимость появления подобного требования?

В системе контроля.

Так уж мы люди устроены, что без действенной системы контроля наших действий – никто не может быть уверен в конечном результате. И система проведения внутренних аудитов один из самых эффективных способов подобного контроля.

Но это не единственная причина. Аудиты необходимы еще для обеспечения процесса постоянного улучшения.  Без которого ни одна из систем менеджмента не может быть эффективной априори.

Так вот внутренние аудиты могут обеспечить и контроль и постоянное улучшение одновременно. Чтобы в это поверить необходимо четко усвоить себе несколько основных правил проведения внутренних аудитов:

  1. Аудит направлен не на выявление нарушений, а на ИСПРАВЛЕНИЕ несоответствий. Это один из самых важных моментов во внутренних аудитах. Важно понимать — аудит это не способ найти и наказать. Нет! Аудит это механизм выявления и исправления ошибок, которые были совершены во время разработки системы. Если сотрудник не правильно работает – это не значит, что он плохой. Это значит – что система не обеспечила в данном случае необходимую стабильность.
  2. Аудит заканчивается тогда, когда внесены необходимые исправления. Очень часто к сожалению, аудит заканчивается подачей высшему руководству «списка нарушителей». На этом работа аудитора прекращается. Это в корне не правильно. Задача каждого внутреннего аудитора добиться исправления тех несоответствий, которые он обнаружил. Поэтому только аудитор должен иметь право «закрывать» выявленное несоответствие после получения подтверждения факта его исправления.
  3. При аудите, необходимо выявлять не только то что плохо, но и то – что можно сделать еще лучше. Аудитор просто обязан выпрашивать потенциальные улучшения у всех проверяемых, а также сам должен разрабатывать и предоставлять соответствующие рекомендации по итогам каждого аудита.

Соблюдая указанные правила, выполняются все необходимые условия и для контроля и для дальнейшего развития.

Так, аудиты проводимые с необходимой периодичностью, позволяют своевременно выявлять все несоответствия, которые существуют, а также обеспечивают проверку (контроль) персонала на факт выполнения ими установленных регламентов.

Также аудиты, за счет исправления всех выявленных несоответствий и внедрения потенциальных предложений по улучшению позволяют Компании эффективно меняться и развиваться дальше.




Комментарий к “Зачем нужны внутренние аудиты бизнес-процессов

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *