В чем заключается оптимизация бизнес-процессов?

Оптимизация бизнес-процессов

Наверное уже не осталось руководителей, кто бы не слышал фразу – «оптимизировать бизнес-процессы». Наверное уже не осталось собственников бизнеса, которые бы не ставили своим топам задачу – описать и оптимизировать бизнес-процессы.

Так что именно все вокруг пытаются сделать?

 

 

Давайте разберем подробнее, в чем именно заключается смысл «оптимизация бизнес-процессов».

Каждая компания, вне зависимости от ее размера осуществляет огромное количество различных действий. Мы пишем и получаем письма, составляем и рассылаем коммерческие предложения, производим товары либо оказываем услуги, налаживаем оборудование, следим за орг. Техникой, ремонтируем, строим, убираем, пишем, говорим, звоним и т.д. и т.п. И вот если все эти действия направлены на получение прибыли – то все это бизнес-процессы. Абсолютно любое наше действие, направленное на получение дохода – является операцией какого-нибудь бизнес-процесса.  Бизнес-процессов в компании может быть десятки, а может и сотни. Все зависит от условий.

Задачи оптимизации бизнес-процессов заключаются же в следующем:

  1. 1. Собрать и объединить все это множество различных действий в единую систему, которая легко и эффективно управляется.
  2. Избавиться от излишних, ненужных или дорогостоящих действий, которые не приводят к эффективным результатам и в принципе не требуются компании.
  3. Исключить дублирующие действия, когда различные подразделения или сотрудники выполняют одну и ту же работу.
  4. Уменьшить количество операций в каждом бизнес-процессе, чтобы ускорить получение результатов и уменьшить расходы на реализацию процесса.
  5. Установить четкие взаимосвязи между процессами, выполняемыми различными подразделениями. Чтобы когда заканчивается ответственность одного, ее тут же подхватывал следующий.
  6. Конкретно разграничить зоны ответственности каждого подразделения, а в идеале и сотрудника (должности).
  7. Обеспечить единообразное выполнение стандартных операций каждым специалистом.

Если Вы приняли решение оптимизировать свои бизнес-процессы, установите конкретные численные показатели по каждой из 7 указанных выше задач. Чтобы четко понимать, что точно оптимизируете, а не просто создаете кучу дополнительных документов.

Так например отчет об работе по оптимизации бизнес-процессов должен содержать в себе следующие данные:

  1. Сколько и каких процессов было проанализировано.
  2. Сколько выявлено и устранено дублирующих операций.
  3. Сколько выявлено и устранено излишних операций.
  4. Сколько рабочего времени персонала было освобождено.
  5. Сколько сэкономлено денежных средств за счет перераспределения действий сотрудников.
  6. И т.д.


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *