Три главных вопроса перед описанием бизнес-процессов

бизнес процесс

Перед началом непосредственной работы по описанию и регламентации бизнес-процессов, необходимо получить конкретные и четкие ответы на 3 основных вопроса.

Без понимания ответов на эти вопросы Вы сильно рискуете сделать множество ошибок или сделать ту работу – которую в дальнейшем придется переделывать.

Вопрос № 1. Как именно мы будем описывать бизнес-процессы?

В данном случае речь идет о необходимости определения глубины процессного управления и детализации блок-схем. На практике это означает, что Вы сразу должны понимать следующие основные вещи:

  • на каком уровне будут прописываться процессы;
  • сколько процессов будут затронуты и в какой области. В зависимости от этого, будет определяться количество и уровень выделяемых процессов;
  • как подробно будут описываться блок-схемы каждого процесса.

Практические рекомендации:

Глубина процессного управления определяется в зависимости от размера Компании, специфики ее деятельности и самое главное – от целей, которые ставит перед собой Компания при описании бизнес-процессов.

Наиболее предпочтительным вариантом является описание максимально подробного количества процессов, которые затрагивают все уровни управления Компании и деятельность каждого сотрудника. Это позволяет внедрить полноценную процессную модель.

Вопрос № 2. Какую нотацию мы будем использовать при описании бизнес-процессов?

Нотация бизнес-процессов – это некие специальные стандарты графического оформления бизнес-процессов. Их существует достаточно много, знать все конечно не обязательно. Наиболее распространенными являются BPMN, EPC и IDEF0.

Практическая рекомендация:

Если Вы впервые работаете с бизнес-процессами рекомендуем использовать самые простые технологии описания. А именно «процессный бассейн» и стандартные фигуры (квадрат, прямоугольник, стрелка и т.п.).

 Вопрос № 3. Как мы будем документировать бизнес-процессы?

То есть необходимо определиться в каких документах будут описываться процессы, как эти документы могут соотноситься друг с другом и т.п.

Система документации процессов включает в себя установленную иерархию документов, каждый из которых описывают определенную часть либо отдельный процесс. Иерархия документов устанавливается самостоятельно каждой Компанией. Наиболее часто для описания бизнес-процессов используют такие документы как: Регламент, Стандарт, Инструкции.

Практическая рекомендация:

Рекомендуем использовать два формата документов:

  1. Регламент бизнес-процесса – то есть основной документ, в котором описывается сам бизнес-процесс и приводится его блок схема. (Например Регламент бизнес-процесса трудоустройства персонала).
  2. Стандарты Компании – сводные документы, в которых обобщены все необходимые требования Компании, которые предъявляются ко всем сотрудника и всем процессам. (Например: стандарт управления документацией, стандарт управления внутренними аудитами и т.п.)

 



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *