Основные принципы проведения внутреннего аудита качества

внутренний аудит качества

 

 

 

 

 

 

Все осуществляемые внутренние аудиты качества (систем ISO 9001, ISO 22000, ХАССП, бизнес-процессов и т.п.) должны соответствовать следующим основным принципам:

Принцип профессионализма – каждый аудитор должен выполнять свою работу честно, старательно и ответственно, демонстрировать свою компетентность, осуществлять аудит беспристрастно и с учетом указанных принципов аудита, быть осмотрительным и не поддаваться ничьим влияниям.

Принцип единообразия — каждый конкретный аудит осуществляется по единой официально установленной процедуре, что обеспечивает его упорядоченность, однозначность и сопоставимость;

Принцип системности — планирование и проведение конкретных аудитов по различным элементам (функциям, работам) должны осуществляться с учетом их установленной структурной взаимосвязи;

Принцип документированности — проведение каждого аудита определенным образом документируется с тем, чтобы обеспечить сохранность и сравнимость информации о фактическом состоянии проверяемого объекта.

Принцип предупредительности — каждый аудит планируется, и персонал проверяемого структурного подразделения заранее уведомляется о цели, области, времени и методах проведения аудита с тем, чтобы дать возможность наиболее полно подготовиться к проверке и исключить возможность уклонения персонала от предоставления и демонстрации всех требуемых данных.

Принцип регулярности —  аудиты проводятся с определенной пе­риодичностью с тем, чтобы все участки области распространения и все структурные подразделения были предметом постоянного анализа.

Принцип независимости — проводящие аудит лица, не должны нести непосредственной ответственности за проверяемую работу и не должны зависеть от руководителя проверяемого структурного подразделения, чтобы исключить возможность необъективных результатов аудита.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *